История применения асфальтобетона в качестве дорожного покрытия

Современный строительный состав с высокими показателями прочности широко используется для создания тротуаров, площадей и дорог. Он приобретает свои характеристики в результате уплотнения и остывания после укладки.

Сегодня цены на смеси асфальтобетонные дорожные являются вполне доступными, что дает возможность применять их повсеместно.

Самой доступной является цена песчаной асфальтобетонной смеси, но есть и более качественные составы, которые стоят дороже.

До 19 века дороги и уличные поверхности преимущественно обустраивались с использованием камней и древесины. Уже с середины столетия во Франции, Соединенных Штатах Америки, Швейцарии и других государствах начали появляться покрытия из битумно-минеральных растворов. А в 30-х годах 19 века асфальтобетон был использован для возведения парижских тротуаров у Королевского моста. В Санкт-Петербурге впервые материал задействовали летом 1839 года, когда были созданы тротуары у дамбы Тучкова моста.

Вследствие стремительного развития сетей дорог необходимо было изобретать новые типы покрытий и постоянно совершенствовать их. Так в 1876 году был разработан литой асфальтобетон в США с применением нефтяных битумов. А уже к концу века посредством индустриального метода построили первую конструкцию дороги из бетона, которая обладала показателями ширины, составляющими 3 метра. В России производственный процесс наладил архитектор и инженер И. Буттац, который стал выпускать материал на Сызранском заводе с 1873 года.

За прошедшее время материал постоянно совершенствовался, благодаря чему появилась возможность сделать его максимально доступным, долговечным и качественным.


Наши партнеры