Назначение асфальта в зависимости от величины заполнителя


Строительные смолы — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, так как в каждом месте, даже в самой маленькой деревне, есть как минимум одна асфальтированная дорога. Вещество состоит из смеси смолы искусственного происхождения и заполнителя – песка, гравия или щебня. Смолянистое вещество получается путем фракционной перегонки из сырой нефти при температуре 525 ° C, и это самый плотный компонент с самой высокой температурой кипения.

В настоящее время асфальт крупнозернистый с заполнителем (щебень, гравий) 20-40 мм используется в строительной отрасли, особенно в виде асфальтобетона для укладки дорожного полотна. Смолы для дорожного строительства, в том числе модифицированные полимерами, доставляются и хранятся при температуре до 200 ° C, промышленные составы перерабатываются даже при температуре до 230 ° C.

Асфальт мелкозернистый характеризуется отменной сопротивляемостью к механическим нагрузкам и атмосферному влиянию. Он востребован при строительстве дорог, где предполагается интенсивное движение, в том числе большегрузов. Он также служит верхним слоем в двухслойном дорожном покрытии. В состав входит заполнитель с размерами 0,5-2 см.

Смесь с заполнителем крупной фракции характеризуется сниженными показателями прочности, износостойкости и твердости. Ее задача – стабилизировать дорожное полотно, предотвратить появление колеи и исключить проникновение влаги во внутренние слои покрытия.

Качество дорожной смеси напрямую зависит от типа основного заполнителя. Чем он прочнее, тем долговечнее полотно. Особой популярностью пользуется щебень, включающий твердые горные породы.


Наши партнеры