Шероховатость дорожных покрытий


С целью обеспечения оптимального сцепления колес автомобилей с дорожным полотном требуется достаточная шероховатость покрытия, которая прим это не приводит к низкочастотным колебаниям и толчкам на подвеске машины.
 
Когда применяется крупнозернистая асфальтобетонная смесь, получается дорога с макрошероховатостью за счет наличия крупных зерен гравия или щебня, которые являются составляющими частями раствора. Также по геометрическим параметрам различают микрошереховатость, когда минеральные составляющие имеют меньшие размеры.
 
На основании этих показателей покрытия дорог делятся на такие типы:
 
— крупношероховатые;
— среднешероховатые;
— мелкошероховатые, при которых цена песчаной асфальтобетонной смеси  позволяет сэкономить определенные денежные суммы;
— гладкие покрытия с очень мелкими впадинами и выступами.
 
При классификации дорог учитывается также коэффициент шага шероховатости. Смежные впадины и выступы могут обладать примерно одинаковым размером или существенно отличаться друг от друга.
 
Необходимо отметить, что шероховатость также влияет на уровень шума в процессе езды по дороге. Чем больше показатели, тем сильнее будут звук и вибрации в салоне транспортного средства.
 
Шероховатость играет большую роль в обеспечении контакта колеса автомобиля с поверхностью. Чем выше будет этот параметр, тем больше будут выступать неровности, при этом общая сила трения и коэффициент сцепления снизятся. Поэтому при проведении расчетов всегда учитываются эти факторы еще на этапе проектирования дорожных покрытий, чтобы обеспечить комфорт при передвижении по трассе на автомобиле.


Наши партнеры