Состав и виды ЩМА


Аббревиатура расшифровывается как Щебеночно-Мастичный Асфальтобетон. Это материал, который используется для строительства дорог. Стандартно применяется для укладки самого верхнего толстого слоя. Но в некоторых случаях укладывается тонким слоем, если дорожному покрытию требуется только небольшой ремонт.

Помимо основных компонентов, в асфальт ЩМА добавляют также минеральный порошок из карбонатных горных пород и дорожный битум (с добавками или без). А также стабилизирующие волокна – минеральные, полимерные и целлюлозные. Технология создания этой дорожной смеси полностью аналогична изготовлению обыкновенного дорожного покрытия. Процесс происходит в стандартной смесительной установке, которая в дополнение оборудована системой подачи добавок.

Вид асфальтобетона различается, зависимо от фракции щебенки. Цифра возле аббревиатуры означает габариты щебенки в миллиметрах. Самый крупный вариант – ЩМА 20. Используется для создания верхнего слоя дорожного полотна, со средней толщиной 5 см. Но также есть и другие фракции, со своим предназначением.

Использование зерен размером до 5 мм нужно для тонкослойной обработки дорожного полотна. С помощью щебенки 10 мм укладывают верхний слой полотна средней толщиной 3 см. При укладке верхних слоев технологией допускается погрешность плюс-минус 1 см. Щебнем 15 мм устилают дорожное покрытие средней толщиной 4 см. Также допустима погрешность в 1 см.

На сайте компании «Асфальтобетонсервис» можно найти и купить качественные смеси разных фракций в необходимом количестве, с доставкой к установленному сроку.


Наши партнеры