Специфические особенности транспортировки горячих асфальтобетонных смесей


Добиться высокого качества асфальтового покрытия можно путем соблюдения требований к показателям вязкости битума. Данный параметр определяется температурой. При излишнем нагреве материал становится текучим и легко смешивается. Когда смесь охлаждают, она приобретает вязкость, жесткость, упругость, пластичность, что позволяет компонентом связываться между собой.

Температурный режим, при котором горячая асфальтобетонная смесь отгружается для дальнейшей укладки, определяется ГОСТ 9128-97. Расчет времени, которое будет затрачено на перевозку материала, учитывает удаленность пункта назначения от завода и особенности маршрута.

Если доставка асфальта задерживается, поверхность нагретой смеси начинает остывать, контактируя с воздухом и кузовными деталями самосвала. С другой стороны, тяжелые частицы материала опускаются на дно. Данный эффект особенно ярко проявляется при перевозке щебеночно-мастичных смесей, которые отличаются высокой концентрацией битума.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о наличии таких явлений в процессе транспортировки асфальтобетона, как температурная и фракционная сегрегации. В результате смесь расслаивается. Дефекты в структуре материала можно определить визуально. Покрытие имеет полосы, свидетельствующие об излишках битума. Дорожное полотно, изготовленное из этого материала, обладает неровной поверхностью, низкой прочностью и малым сроком эксплуатации.

Температурную сегрегацию нельзя увидеть. Подобный дефект выявляют с помощью тепловизоров. Остывшие куски асфальта не прогреваются до необходимой температуры, образуя «холодные пятна». Таким образом, покрытие становится неустойчивым к нагрузкам и износу, что негативно сказывается на его долговечности.


Наши партнеры